Kak popast' v šou-byznes. Muzыkantы, prodyuserы y pyarščyky čestno rasskazыvajut o rabote mečtы

4868
14 kvitnya 2019

Šou-byznes – odna yz hlavnыx yndustryj, kotoruju nužno razvyvat' v Ukrayne.

V Evrope ymenno kreatyvnaja эkonomyka sehodnya vxodyt v top-3 po perspektyvnosty y vostrebovannosty.

Blahodarya nekoj "konservacyy" rыnka, v poslednye neskol'ko let kreatyvnaja y kul'turnaja sferы našej stranы polučyly vozmožnost' dlya "buma", no rasty y razvyvat'sya est' kuda.

V эtom hodu v Kyeve, vot uže vo vtoroj raz, proxodyt meždunarodnыj forum koncertnoj y kul'turnoj yndustryy Kyiv Music Days.

V tečenye trex dnej – s 12 po 14 aprelya – predstavytely bukynh-ahentstv, art-dyrektorы, menedžerы koncertnoho rыnka, orhanyzatorы krupnыx festyvalej, pyarščyky y artystы budut delyt'sya svoym opыtom y obsuždat' perspektyvы razvytyja ukraynskoho šou-byznesa.

V preddveryy meropryjatyja "Ukraynskaja pravda. Žyzn'" poobščalas' s predstavytelyamy kreatyvnoj yndustryy y rassprosyla o tom, kak ony popaly v šou-byznes y ne žalejut ly, čto svyazaly s nym svoju žyzn'.

 

EVHENYJa STRYŽEVSKAJa

orhanyzator foruma koncertnoj yndustryy Kyiv Music Days, co-osnovatel' praktyčeskoho obrazovatel'noho kursa "Yvent-menedžmenta y Kreatyvnыx Yndustryj"

Moym provodnykom v yndustryju stala babuška – teatral'nыj režysser po obrazovanyju.

V 90-e sud'ba zanesla ee v Krыm, hde ona prepodavala ukraynskuju lyteraturu y parallel'no rabotala kul'trabotnykom v sanatoryy.

Každыe dve nedely tam provodyly koncertы. V nyx učastvovaly otdыxajuščye, mestnыe y pryhlašennыe zvezdы.

Ja bыla v spyske poslednyx. Menya tak y obъjavlyaly – "pyanystka yz Kyeva". Nesmotrya na to, čto ja bыla ešče rebenkom, mohla sыhrat' Lysta, Šopena, Betxovena, vыstupyt' akkompanyatorom mestnoj zvezdы-vokalysta.

Babuška učyla menya vыsokomu slohu poэzyy Lesy Ukraynky, Aleksandra Bloka y Maksymylyana Vološyna. Эty poэtyčeskye čtenyja, počemu-to, vsehda vыzыvaly buryu aplodysmentov u otdыxajuščyx.

Nu y konečno, ja vsehda pomohala babuške kakymy-to meločamy v orhanyzacyy.

Evhenyja Stryževskaja na JazzKoktebel

Otsčet svoej praktyčeskoj dejatel'nosty ja vedu s 1996 hoda. Tohda, na pervom kurse muzыkal'no-pedahohyčeskoho unyversyteta (sehodnya Kyevskyj unyversytet ym. Borysa Hrynčenko), ja stala režysserom, zvukorežysserom y yspolnytelem hlavnoj roly v odnom yz kapustnykov.

Dal'še bыlo 4 sezona v molodežnom teatre.

A s 2003 hoda ja stala vesty džazovыe koncertы y vыpolnyat' obyazannosty yspolnytel'noho prodyusera Detskoho Džazovoho festyvalya "Atlant-M".

Parallel'no rabotala na radyo, blahodarya kotoromu obъezdyla ohromnoe kolyčestvo festyvalej, hde polučyla množestvo poleznыx ynsajtov.

Moj talant v obъedynenyy lyudej y orhanyzacyy sobыtyj. K sožalenyju, festyvaly, moja osnovnaja sfera dejatel'nosty, sehodnya ne javlyajutsya v Ukrayne polnocennoj sferoj byznesa. Poэtomu ja prynyala rešenye napravyt' sylы na razvytye yndustryy v celom.

Mne xočetsya ymet' vozmožnost' čestno zarabatыvat' den'hy v svoej rodnoj strane, blahodarya svoym umu y kreatyvu.

Poэtomu v buduščem xotelos' bы, čtobы festyvaly v Ukrayne dejstvytel'no staly sverxprybыl'nыm byznesom. Y ja znaju, čto u nas эto polučytsya.

V rabote ja pryderžyvajus' trex pravyl:

1. Komanda proekta – tvoja sem'ja y vы dolžnы zabotyt'sya druh o druhe.

2. Vыjasnyat' otnošenyja y razbyrat' fakapы vo vremya proekta – zapreščeno.

3. Esly obnaružyl problemu – soobščaj o nej, no predlahaj varyantы rešenyja.

Ja lyublyu svoju rabotu, v эtom plane ja – narkoman. No ja fanat ne tol'ko processa, no y konečnoho rezul'tata. Kohda tы vыxodyš' na scenu džazovoho festyvalya y vydyš' 20 000 čelovek, kotorыe lyubyat xorošuju muzыku, takaja rabota nykohda ne stanovytsya rutynoj.

 

DYMA KADNAJ

hruppa KADNAY, muzыkant

Kohda mne bыlo 17 let, ja popal v teleproekt "Šans". Tam, pod rukovodstvom Natalyy Mohylevskoj, pыtalsya pokazat' lučšee, na čto sposoben v ramkax šou.

Эto bыlo volnytel'no y dyko ynteresno odnovremenno. Vpervыe pobыvat' v professyonal'noj studyy zvukozapysy, okazat'sya v centre vnymanye kamer, stat' čast'ju masštabnoho teleproekta.

Pravda, yz-za svoeho ohromnoho volnenyja, za vse vremya sъemok ja praktyčesky ne proyznes ny edynoho slova, no zato smoh rasslabyt'sya vo vremya vыstuplenyja. Ja do syx por pomnyu эty oščuščenyja.

Moym provodnykom v šou-byznes staly teleproektы. Učastvuja v každom yz nyx ja vse bol'še uznaval ob yndustryy, vpytыval opыt, kotorыm delylys' profy, y vse bol'še uznaval sebya, pыtajas' ponyat', čto ymenno ja xoču polučyt' ot muzыky.

Na odnom yz takyx proektov ja poznakomylsya s Lenoj Kolyadenko (prodyuserom hruppы KADNAY), tak načalos' naše sotrudnyčestvo.

"Snačala uvaženye – zatem družba", – požaluj, tak zvučyt odno yz hlavnыx professyonal'nыx pravyl, kotorыmy ja rukovodstvujus'. Uvaženye samыj krepkyj y moščnыj fundament xorošyx otnošenyj.

Prodvyhat' muzыkal'nыj produkt bыvaet očen' neprosto. Est' svoy pravyla, kotorыe tы lybo prynymaeš', lybo net.

Vse stroytsya na suhubo čelovečeskyx otnošenyjax (esly tы xočeš' popast' v эfyr, polučyt' rotacyy y t.d.). Vsehda est' tot dlya koho tы budeš' neformat, a kto-to voobšče yhnoryruet, y daže ne otvečaet na tvoe pys'mo. Slučaetsya vsyakoe y samoe ynteresnoe, čto vo vsej эtoj pyramyde často muzыkal'nыj produkt okazыvaetsya na samom poslednem meste!

Cel' nomer odyn dlya menya – maksymal'naja populyaryzacyja svoej muzыky v Ukrayne y za ee predelamy. V buduščem mne bы očen' xotelos' otkrыt' sobstvennuju studyju y razvyvat'sya v эtom napravlenyy.

 

FYLYPP KOLYaDENKO

hruppa KADNAY, muzыkant

Ukraynskyj šou-byznes – эto "nekyj" orhanyzm, ešče ne yzučennыj do konca. Mne ne yzvestno hde holova, yly verxuška эtoho nezemnoho suščestva. Opredelenno mohu skazat' odno čem hlubže nыryaeš', tem men'še dыxanyja na tvorčestvo tebe ostaetsya.   

Mne povezlo s ranneho detstva nablyudat' za professyonalamy v otrasly. Эto, v pervuju očered', moy rodytely Lena y Dyma Kolyadenko. Ony uspely porabotat' s ohromnыm kolyčestvom artystom vseho SNH. Kak xoreohrafы, kak režysserы-postanovščyky televyzyonnoho y koncertnoho formatov.

A ja, budučy rebenkom, uže hastrolyroval vmeste s nymy, nablyudal za vsemy tenevыmy processamy, kotorыe proysxodyat na raznoplanovыx meropryjatyjax.

Kohda mne bыlo 19 v moej žyzny pojavylsya sobstvennыj y poka edynstvennыj proekt KADNAY. S nym mы vыstupyly na množestve ploščadok vo mnohyx stranax, staly nomynantamy y pryzeramy prestyžnыx premyj y zapysaly 4 al'boma, odyn yz kotorыx budet prezentovan 12 aprelya v ramkax Kyiv Music Days.

Poka ja čuvstvuju sebya škol'nykom, kotorыj proxodyt эtap yzučenyja, samosoveršenstvovanyja y rosta. Každыj den', provedennыj v muzыke moe lyčnoe otkrыtye y ohromnoe udovol'stvye.

Edynstvennoe professyonal'noe pravylo, kotorыm ja pol'zujus' každыj den' – ny dnya bez ynstrumenta. Mečtaju o sobstvennoj studyy, o svoem lyčnom hnezdыške y prostranstve dlya tvorčestva. Dumaju ee pojavlenye uže ne za horamy.  

Rutynnыmy v koncertnoj yndustryy mohut bыt' tol'ko melkye neudobstva. Takye kak pereezdы, nedosыpы, ustalost' y moral'noe ystoščenye.

No kohda tы vыxodyš' na scenu y stanovyš'sya za svoj lyubymыj ynstrument, kohda vydyš' hlaza zrytelya, tebe bol'še nyčeho ne ostaetsya, krome kak polučyt' udovol'stvye.

 

ANDREJ MAKSYMOV

koncertnыj fotohraf (UPark Festival, Z-Games, Mamamusic, MONATIK y druhye)

V 2008-m moy druz'ja sobraly hruppu y načaly vыstupat' po baram y klubam, a menya pozvaly zapečatlet' эty koncertы dlya ystoryy, xotya na to vremya ja pozycyonyroval sebya ysklyučytel'no kak portretnoho fotohrafa. Mne ponravylos'.

Pozže menya pryhlasyly snymat' otčetы dlya doneckoho muzыkal'noho SMY, y vot tohda ja uže dejstvytel'no smoh vorvat'sya v koncertnuju žyzn' horoda.

Stal sotrudnyčat' s koncertnыmy ahenstvamy, ezdyt' na raznыe festyvaly, snačala kak žurnalyst, a so vremenem y kak yx ofycyal'nыj fotohraf.

Vse pomenyalos' v 2014-m, yz Donecka ja pereexal v Kyev y zdes' mne pryšlos' načynat' vse snačala – zavodyt' novыe znakomstva y dokazыvat' svoj uroven' na dele.

Na čto u menya ušlo počty 10 let, sejčas, pry hramotnom podxode, možno realyzovat' za 2-3 hoda.

Ne mohu skazat', čto znakomstva v koncertnoj yndustryy ne važnы, no ony točno ne opredelyajuščye – hlavnoe kruto delat' svoju rabotu, y tohda ne prydetsya kryčat' o sebe, o tebe načnut hovoryt' samy.

Muzыkal'naja fotohrafyja – sfera očen' nyševaja, zdes' est' opredelennыj složyvšyjsya kostyak fotohrafov, kotorыe plotno vraščajutsya v yndustryy. Dlya nyx sъemka koncertov y festyvalej эto esly y ne osnovnaja rabota, to točno delo žyzny.

A est' katehoryja lyubytelej, kotorыm prosto v kajf posnymat' vыstuplenyja. Prymknut' k poslednym y snymat' v svoe udovol'stvye nesložno, no esly stoyt cel' zarabotat' deneh, to lučše najty čto-to druhoe (svad'bы, stoky y tak dalee).

 Foto Andreja Maksymova

Moja rabota s muzыkantamy – sъemka koncertov: saundček, bэkstejdž, samo vstuplenye, ynohda vstrečy s fanamy y aftepaty.

Často – foto so sъemok klypov, zapys' na studyy y druhye meropryjatyja (premyy, nahraždenyja, blahotvorytel'nыe y socyal'nыe akcyy). Potom эty foto yspol'zujutsya dlya publykacyj v socsetyax, dlya rassыlok v SMY, afyš y pročeho.

V 90% slučaev ja slыšu ot fotohrafov, čto samoe rutynnoe – эto obrabotka, no mne эto naoborot skoree v radost', kak, v obščem, y počty vse aspektы, svyazannыe napryamuju s fotohrafyej.

Yz toho, čto napryahaet: optymyzacyja svobodnoho mesta na žestkyx dyskax (eho vsehda malo!) y katalohyzacyja fotohrafyj: rejtynhy, metky, papky – vse dolžno bыt' akkuratno strukturyrovano dlya udobstva rabotы, xranenyja y poyska. Kohda za hod skaplyvaetsya 200-300 sъemok na 20-30 tыs. kadrov, delo pryobretaet puhajuščye masštabы.

Nu y konečno – vsya buxhalterskaja čast' rabotы kak FOPa – sčeta, aktы y nalohovыe deklaracyy.

 Foto Andreja Maksymova

Každыj rabočyj den' očen' raznыj, moj hrafyk nenormyrovannыj y javno dlynnee tradycyonnыx 40 časov v nedelyu. Ynohda ja mohu neskol'ko dnej sydet' doma y obrabatыvat' snymky po 10-12 časov za komp'juterom, a ynohda u menya bыvaet po 2-3 bol'še sъemky v den' v raznыx častyax horoda, vplot' do 16-18 rabočyx časov podryad y v lyuboe vremya sutok. Spasajut huhl-kalendar' y napomynanyja.

Postojanno presledujut nexvatka vremeny na sem'ju y rassynxron v rabočyx hrafykax s druz'jamy y blyzkymy. Večer subbotы? 4 vыxodnыx na Pasxu? Net, ne slыšal, možem vstretyt'sya vo vtornyk v 9 utra!

Xotelos' bы, čtobы rabota fotohrafov ne obescenyvalas' – kak uslovnыmy klyentamy, tak y samymy fotohrafamy, kotorыe sploš' y ryadom rabotajut "za spasybo".

No, navernoe, nyčeho ne yzmenytsya, poka yx samyx budet ustrayvat' takoe otnošenye. Problema v tom, čto yz-za эtoho stradajut vse – y te, kto snymaet besplatno, y te, dlya koho эto osnovnaja rabota.

Realyy takovы, čto daže nesmotrya na kompromyssnыj somnytel'nыj rezul'tat, zakazčyk, v sylu эkonomyy yly sobstvennoho nevežestva skoree obratytsya k besplatnomu fotohrafu, čem zaplatyt za rabotu professyonalu.

U kolleh po vydeo sytuacyja ne v prymer lučše – ja, naprymer, ne vydel poka ešče želajuščyx besplatno snyat' y smontyrovat' četыrexdnevnыj festyval' za akkredytacyju.

Kohda na tvoe kropotlyvo obrabotannoe foto nakladыvajut fyl'trы v Instagram – эto rasstrayvaet.

 

ANNA MAXAN'KOVA

soosnovatel' PR-ahentstva Dontstop Agency (tekuščye proektы: ONUKA, The Maneken, Druha Rika, VDNH, festyval' UPark, byletnыj servys Karabas)

Vpervыe ja stolknulas' s artystamy v 2004 hodu, kohda bыla assystentom prodyusera v Radioaktive Film, kotorыj uže snymal klypы mnohym zarubežnыm zvezdam.

Rabota v PR načalas' tohda, kohda mы s podruhoj rešyly sozdat' sobstvennoe ahentstvo. Prosto podumaly – začem rabotat' na koho-to, esly možem na sebya?

Ne skažu, čto doskonal'no razbyralas' v tom, kak rabotaet koncertnaja yndustryja, kohda mы načynaly 4 hoda nazad. U menya bыlo ponymanye, čto v promo mы razbyraemsya xorošo, a PR sobыtyja yly artysta, po suty, ne syl'no otlyčaetsya ot promo lyuboho druhoho produkta.

Našymy pervыmy klyentamy stala kynokompanyja Film.ua, ony doveryly nam digital y PR-podderžku svoeho fyl'ma-koncerta OE. 20 Live in Kyiv (zapys' pervoho koncerta "Okean El'zy" na NSK "Olympyjskyj", kotorыj pokazыvaly v šyrokom prokate v kynotetarx po vsej Ukrayne).

Pervoj zadačej Annы v šou-byznese stala digital y PR-podderžka fyl'ma-koncerta OE. 20 Live in Kyiv. Foto Andreja Maksymova

Dal'še srabotalo sarafannoe radyo: zapusk klypa TNMK "Hupalo Vasyl'", dva anšlahovыx koncerta "Druha Rika" v Nacyonal'noj opere, festyval' Atlas Weekend, sotrudnyčestvo s promouteramy y artystamy.

Sejčas kolyčestvo koncertov, nad promo kotorыx rabotalo yly rabotaet naše ahentstvo, uže davno ydet ne na desyatky, a na sotny.

Nыnče modnы razlyčnыe byznes-trenynhy y professyonal'nыe konferencyy, no samoe hlavnoe pravylo, kotoroe yspol'zuju ežednevno, ja uznala na praktyke – vsehda delaj bol'še toho, čto obeščaeš'. Vozmožno, zvučyt prosto, no эto rabotaet.

Šou-byznes v Ukrayne – yndustryja specyfyčeskaja. Zdes' эmocyy y tvorčeskye ydey často preobladajut nad ostal'nыmy processamy, poэtomu prystavka "byznes" ne vsehda aktual'na.

Esly hovoryt' o tom, čto menya bol'še vseho vdoxnovlyaet y rasstrayvaet v rabote, to v pervom slučae эto budet naša komanda, a vo vtorom – zavыšennыe ožydanyja zakazčykov.

Rasstrayvaet, kohda klyentы vozlahajut na PR vsyu otvetstvennost' za proekt. Zabыvaja o tom, čto PR – vseho lyš' čast' reklamnoj kampanyy. Pryčynы ponyatnы – byudžet na promo ohranyčen, y ynohda u orhanyzatora prosto net druhoho vыxoda.

Mne nykohda ne nadoedaet to, čem ja zanymajus'. Kak tol'ko tvoja rabota stanovytsya rutynoj, ee nužno menyat'. Nu yly menyat' svoj podxod k nej, daže esly tы rabotaeš' v šou-byznese.

 

ALEKSANDR y ALEKSEJ POLEVЫE

prodyuserы baletnыx postanovok, sozdately promouterskoj kompanyy A-Cube

Aleksej: Šou-byznes – эto vse processы, kotorыe sozdajut dobavočnuju stoymost' artysta: eho tvorčestvo, obraz, prodvyženye, vыstuplenyja.

Bezuslovno, v Ukrayne эtot rыnok est', no proporcyy talanta y toho, čto sozdajut vokruh neho, ostavlyajut želat' lučšeho. Kak y zrytel'skaja kul'tura.

Nas s bratom v šou-byznes pryvela sposobnost' mečtat'. Sovpaly naše želanye sozdat' čto-to osobennoe, žažda samorealyzacyy y pryvytaja s detstva lyubov' k baletu.

A dal'nejšye vstrečy, znakomstva, proektы – uže lohyčnaja proyzvodnaja vsex perečyslennыx faktorov.

Mы – baletnыe prodyuserы, a takže promouterы razlyčnыx meropryjatyj – ot teatra do texno-festyvalej.

Podobnaja rabota predpolahaet maksymal'no šyrokuju funkcyonal'nost' – načynaja ot tvorčeskyx processov planyrovanyja novыx proektov y koncepcyj, zakančyvaja montažom dekoracyy, v slučae, esly texnyčeskaja komanda ne uspela spravyt'sya samostojatel'no.

Pervыm opыtom v šou-byznese dlya nas staly vstrečy s buduščej tvorčeskoj komandoj baleta The Great Gatsby: Denysom Matvyenko, Konstantynom Meladze, Dvajtom Rodenom y Alanom Badoevыm, kotorыj snyal nam zamečatel'nыj klyp.

Pervыm opыtom v šou-byznese dlya bratyev staly vstrečy s buduščej tvorčeskoj komandoj baleta The Great Gatsby

Nam s Sašej bыlo 20 y 26 let sootvetstvenno – эto bыla naša pervaja bol'šaja sovmestnaja ynvestycyja, blahodarya kotoroj mы teper' ne tol'ko brat'ja, no y hlavnыe byznes-partnerы.

Aleksandr: Artystы – takye že lyudy, kak y vse vыpolnyajuščye svoju rabotu, y ymejuščye svoy, čelovečeskye, nedostatky.

Rabota s tvorčeskymy proektamy – kompleksnaja, mnohokomponentnaja rabota, v kotoroj nevozmožno učest' vsex faktorov. Эto odnovremenno y vdoxnovlyaet – tem, čto vsehda est', čemu udyvyt'sya, y rasstrayvaet – kohda эto nepryjatnыe syurpryzы.

Konečno, sejčas mы uže udyvlyaemsya horazdo reže, čem ran'še.

Sehodnya u nas šest' baletnыx proektov, kotorыe mы prezentuem v raznыx horodax y stranax myra.

Pervыj y, požaluj, samыj masštabnыj – The Great Gatsby. Eho hastroly nužno planyrovat' za poltora hoda.  

Takže posle mnoholetnyx perehovorov эtoj vesnoj mы provodym hastroly samoj jarkoj truppы sovremennoho tanca v myre – NDT, yx pervыe koncertы v Ukrayne sostojatsya uže v aprele.

Kak y lyubaja druhaja rabota, so vremenem koncertы, postanovky y festyvaly tože mohut stat' rutynoj.

Spasaet dyversyfykacyja dejatel'nosty – u nas est' proektы y v fytnes-yndustryy (sportklubы EBŠ), y v barno-parykmaxerskom sehmente (S34). Na rutynu prosto ne ostaetsya vremeny.

No y sama mahyja dejstvyja, kotoroe proysxodyt dlya zrytelej, dlya nas nykuda ne ušla – ne važno smotrym mы čto-to novoe, yly, kak v slučae s The Great Gatsby, vydym postanovku v 60-j raz.

Ekateryna Skurydyna, specyal'no dlya UP.Žyzn'

Vas takže možet zaynteresovat':

Jak zvučyt' Ukraїna: 700 hurtiv ta vykonavciv

Hurt "Odyn v kanoe". Muzyka z ambicijamy 

Valerij Xarčyšyn: "Xočet'sya, ščoby vse, ščo robyš, lyšylosya na 100 rokiv" 

"Tancovščyk" Serhej Polunyn: Kohda smotrel fyl'm o sebe, deržalsya za nohu soseda 

My xočemo trymaty z vamy zvjazok. Budemo radi spilkuvatysya z vamy u Facebook.

A jakščo xočete buty v kursi lyše novyn ta važlyvoї informaciї pro zdorovja, pidpysujtes' na našu Facebook-hrupu abo Telegrampro zdorovja ta zdorovyj sposib žyttya.

powered by lun.ua

Holovne na sajti